30 марта стало знаменательным днем для Луганской средней общеобразовательной школы I-III ступеней №38. К нам нагрянула волонтерская группа студентов с проектом «Мат – не наш формат» под эгидой Шкуран Оксаны Владимировны, кандидата филологических наук, доцента кафедры украинского языка и общего языкознания, Луганского национального университета имени Тараса Шевченко. В состав волонтеров вошли студенты филологического факультета, а именно Алябьева Екатерина, Баранник Дарья и Фощий Кристина.
Большая аудитория детей из 7-ых, 8-ых и 10-ых классов 45 минут внимательно слушала о значении скверного слова, о его распространении, как мат влияет на человека, какие часто употребляемые слова деформировались в современном мире и что такое олбанский язык.
Активная борьба с матом на Руси началась после принятия христианства, что говорит нам о возникновении ненормативной лексики задолго до татаро-монгольского нашествия, как утверждает большинство источников. Соответственно мат появился на русской земле в 500-900 годы. Помимо него в нашей речи проскальзывают сленговые слова и слова, которые интерпретировались нашими предками. Так, «падонками» изначально называли остатки жидкости, остававшейся на дне вместе с осадком, вскоре это слово перешло на человека, который имеет низкий и подлый характер.
Но слово имеет не только значение, еще и определённую энергетику. Мы узнали об этом, благодаря научному видео, где японский исследователь, Эмото Масару, провел эксперимент на воде, используя различные слова, такие как «любовь и ненависть», «нежность и грубость».
Касаемо, олбанского языка, − искаженного русского языка. «Встретить его можно на просторах интернета, в чатах, в комментариях к блогам либо в тетради по русскому языку», - сказала одна из студенток. «Автар, зафтра, криатив, азарение» - слова, имеющие фонетически верное произношение, но орфографически устрашают учителей и филологов.
Вся информация произвела впечатление на каждого присутствующего. На заданный вопрос, «в каких ситуациях вы употребляете скверное слово?», − ребята ответили: «Когда играем в шахматы. Особенно при удачно-сыгранной партии». После чего добавили: «Но теперь мы будем сознательно употреблять слова, оскверняя меньше не только свою душу, но и окружающих».
Спасибо девочкам и их руководителю за проделанную работу. Ждем филологический факультет с новыми проектами.
|